Работодатели, желающие разместить на сайте JobChase.ru свои вакансии, могут сообщить об этом через форму для связи в разделе Контакты.
Поиск работы через соцсети становится популярнее среди соискателей
26 Дек, 2013 г. Рубрика: Рынок труда
Российские соискатели всё чаще пользуются социальными сетями не только для общения и развлечения, но и для поиска работы. К такому выводу пришли сотрудники международного рекрутингового агентства Kelly Services.
Сотрудники агентства провели очередное ежегодное исследование глобального и российского рынка труда, целью которого было определение факторов, оказывающих влияние на процессы привлечения и удержания персонала. Интересным выводом, который сделали эксперты Kelly Services в ходе опроса, оказалось то, что развитие соцсетей повлияло не просто на способы поиска работы, но даже и на степень вовлеченности работников.
За прошедший год число российских соискателей, которые используют LinkedIn, Facebook, ВКонтакте и другие соцсети с целью поиска работы возросло на 5 %, достигнув цифры в 29 %. Помимо собственно поиска работы социальные сети помогают соискателями в развитии деловых контактов, а также построении своего профессионального имиджа.
Более трети соискателей узнали в прошедшем году, что соцсети являются важным источником информации о вакансиях (причем зачастую о таких вакансиях, которых нет в открытом доступе – на сайтах по работе или в печатных изданиях). При этом 9 % опрошенных соискателей в итоге реально трудоустроились с помощью соцмедиа.
Но польза от соцсетей не ограничивается одной лишь информацией о вакансиях. Соискатели также используют соцсети, чтобы получить совет и поддержку от своих друзей в том, что касается выбора потенциального работодателя. Так, 63 % опрошенных сказало, что полагается на мнение друзей и знакомых в социальных сетях при принятии решения о выборе работодателя или совершении важного шага в своей дальнейшей трудовой карьере.
Помимо собственно поиска работы сообщества в социальных сетях также становятся важным местом, где специалисты из различных отраслей обсуждают свою работу, работодателей, а также обмениваются информацией о вакансиях и направлениях профессионального развития. Причем, что отрадно, возрастной диапазон профессионалов, ведущих активную жизнь в соцсетях, неуклонно расширяется. (К слову сказать, для многих соискателей соцсети становятся важным источником дополнительного или основного заработка, например, в качестве администратора ВКонтакте).
Эксперты Kelly Services полагают, что возможности социальных сетей в России далеко не исчерпаны. Взяв для сравнения аналогичную статистику по другим странам, полученным в ходе данного опроса, они пришли к выводу, что использование соцсетей как важного инструмента карьерного и профессионального развития будет и дальше расширяться. Как показывают цифры, в других странах количество соискателей, нашедших работу с помощью социальных сетей, больше российского показателя в несколько раз.
В то же время перед компаниями-работодателями встают новые вызовы, связанные с управлением репутацией, поддержанием и развитием своего HR-бренда, как среди сотрудников, так и на российском рынке труда.
В российской части исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI) приняло участие более 5 000 сотрудников российских и иностранных компаний, работающих в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону и др. Всего ходе опроса сотрудниками Kelly Services было проанкетировано 120 000 человек из 31 страны мира.
ДРУГИЕ СТАТЬИ И НОВОСТИ