Работодатели, желающие разместить на сайте JobChase.ru свои вакансии, могут сообщить об этом через форму для связи в разделе Контакты.
Газпром и BMW возглавили очередной рейтинг лучших работодателей России
29 Апр, 2014 г. Рубрика: Рынок труда
Конец апреля на российском рынке труда ознаменовался тем, что в Москве были названы самые привлекательные работодатели России по версии компании Randstad и ее партнера в РФ – рекрутингового холдинга Анкор.
Притом, что в Российской Федерации уже существует несколько подобных премий для лучших работодателей, собственно премия Randstad Award была присуждена впервые.
Что касается списка наиболее привлекательных российских работодателей, то он в принципе не стал сенсацией: возглавила его компания Газпром в качестве отечественного работодателя и концерн BMW – как представитель от международного бизнеса, ведущего свою деятельность в России.
Другие компании-работодатели, ставшие победителями Randstad Award, были поделены по отраслям экономики.
Так, самым привлекательным работодателем в сфере Интернета стала компания Яндекс. Еще одна российская компания заняла свое почетное место в номинации “ самый привлекательный работодатель в химической промышленности”: ею стала компания СИБУР.
Удивительно или нет, но все остальные лучшие работодатели России – иностранные компании, ведущие бизнес в нашей стране.
Например, самым привлекательным работодателем в сфере ТНП — пищевые продукты стала фирма Nestle. В категории “ТНП — непищевые продукты” лучшим работодателем организаторы провозгласили немецкую компанию Henkel.
Еще два крупных бизнеса из Германии, ведущие активную деятельность в России, также были названы лучшими работодателями. Ими стали Robert Bosch и Deutsche Bank – в сферах техники и финансовых услуг, соответственно. В российской телекоммуникационной отрасли лучшим работодателем была названа компания Ericsson, а в сфере здравоохранения – фирма Abbott.
По результатам восприятия привлекательности 150 компаний-работодателей Randstad Award, в рамках данного исследования были также определены наиболее привлекательные для работы отрасли российской экономики.
Ими оказались нефтегазовый сектор, автомобильная промышленность и Интернет-сфера. В топ-10 самых привлекательных секторов, где соискатели хотели бы работать, также входят энергоснабжение, промышленность и производство, металлургия и горная добыча, строительство и материалы, ТНП – непищевые продукты, машиностроение, а также лесная промышленность.
Надо полагать, что работодатели из этих отраслей имеют наибольшую привлекательность среди российских соискателей.
Согласно ответам респондентов, наиболее важный критерий при выборе работодателя – зарплата и соцпакет. Финансовую составляющую на первое место ставит 36 % респондентов, а 74 % указывают этот фактор в числе пяти наиболее важных критериев при выборе работодателя. Помимо этого при выборе компании значение имеют финансовая успешность и стабильность компании, содержание работы, гарантия долгосрочной занятости и возможностей для карьерного роста.
Мужчин в большей степени привлекает интересная работа и карьерный рост, а женщин — зарплата, комфортная атмосфера на работе, а также возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью (несмотря на то, что многие современные женщины слишком зациклены на карьере).
Авторы исследования отмечают, что показатель важности заработной платы в России (а это 67 %) значительно опережает его величину в других странах, где также проводится аналогичное исследование. Это противоречит существующему стереотипу в глазах многих работодателей и HR-менеджеров, что нужно уделять максимальное внимание нематериальным видам мотивации в ущерб материальным.
В ходе опроса соискателям был также задан вопрос, что ставит под угрозу баланс между работой и личной жизнью, и, соответственно, повышает риск ухода сотрудника к другому работодателю. Среди ответов в лидерах оказались такие причины, как большое количество срочной работы, переработок, необходимость работы по вечерам и выходным, а также психологическое давление со стороны начальства.
Также в рамках данного исследования была изучена важность эмоциональной составляющей бренда работодателя. Честность, надежность, ум и стабильность заняли первые строчки ответов респондентов, и это именно те качества, которые кандидаты хотели бы видеть в компании своей мечты. Как показал опрос, российские соискатели настроены на длительные и партнерские отношения со своими работодателями.
Всего в исследовании в России приняло участие более 8 000 человек в возрасте от 18 до 65 лет, из которых 54 % — женщины, а 46 % — мужчины.
ДРУГИЕ СТАТЬИ И НОВОСТИ