Работодатели, желающие разместить на сайте JobChase.ru свои вакансии, могут сообщить об этом через форму для связи в разделе Контакты.
Для чего нужно сопроводительное письмо?
13 Фев, 2015 г. Рубрика: Резюме
Когда вы ищете работу, каждый элемент в процессе трудоустройства имеет значение. И одним из таких важных инструментов, которые реально могут помочь найти хорошую работу, является сопроводительное письмо.
Поскольку многие соискатели не понимают, что такое сопроводительное письмо, для чего оно нужно, и как оно может повлиять на работодателя, хотим расставить все точки над “и”.
Итак, в данной статье речь пойдет о сопроводительном письме (или по-английски, cover letter).
Давайте начнем по порядку.
Что такое сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо (к резюме) – это письменный документ, который прилагается соискателем к его резюме для того, чтобы обратить на себя внимание работодателя, сделать акценты на своих преимуществах и заинтересовать работодателя своей кандидатурой.
Основная цель сопроводительного письма – побудить работодателя открыть резюме, внимательно изучить его и далее связаться с вами, чтобы пригласить на собеседование.
Если и резюме, и сопроводительное письмо составлены правильно, то можно сказать, что это уже практически полдела, то есть у вас есть реальные шансы устроиться на работу в эту компанию. Естественно, если вы не “провалите” собеседование. Но правда такова, что БЕЗ нормального резюме и сопроводительного письма до собеседования, скорее всего, дело попросту не дойдет.
Что же должно включать в себя правильно составленное сопроводительное письмо?
Начнем с того, что сопроводительное письмо – это совершенно самостоятельный документ, и не надо его путать с резюме. И то, что у вас уже есть CV, совершенно не значит, что сопроводительное письмо не нужно.
Действительно, один из часто встречающихся вопросов соискателей таков:
“А что писать в сопроводительном письме, ведь я в своем резюме уже всё указал?”
Но в том-то и дело, что сопроводительное письмо никоим образом не должно дублировать резюме!
В сопроводительном письме нужно в произвольной форме описать свой опыт, навыки и преимущества, которые делают вас подходящим (если не наилучшим) кандидатом на данную конкретную должность. После чего написать, что вы позвоните работодателю в течение стольки-то дней, чтобы договориться о времени собеседования. Всё!
Итак, из вышеприведенного определения вытекает следующее.
Cтруктура сопроводительного письма:
- Приветствие.
- Представление себя.
- Ссылка на то, откуда вы узнали про вакансию (или что вы предполагаете, что такая вакансия может в компании быть).
- Описываете свои основные достижения, навыки и опыт, которые подтверждают то, что вы полностью подходите на данную вакантную должность.
Если есть какое-то несоответствие требованиям в тексте вакансии, объясняете, почему, на ваш взгляд, это не должно являться препятствием к тому, чтобы вас взяли на работу. - Пишете про согласование времени для проведения собеседования (встречи, самопрезентации).
- Оставляете ваши контактные данные и прощаетесь.
Данная структура сопроводительного письма является примерной, но основные составляющие должны сохраниться в любом случае.
Также в сопроводительном письме должны быть отражены нюансы вашего профессионального пути (если таковые имеются).
Такими обстоятельствами, которые требуют объяснения, могут быть:
- длительный перерыв в стаже;
- поиск работы в другом городе;
- резкая смена сферы деятельности;
- несоответствие какому-то важному требованию со стороны работодателя.
Понятно, что это всё “скользкие” вопросы, но во-первых, вряд ли вам удастся обойти их на собеседовании, а, во-вторых, если вы заранее не разъясните эти нюансы, вас могут не пригласить собеседование, чтобы попросту не тратить время зря.
Очень важный момент:
Каждое сопроводительное письмо должно быть уникальным, то есть существовать в единственном экземпляре. Это значит, что оно должно быть именным (адресованным конкретному человеку – руководителю, HR-менеджеру или рекрутеру) и должно быть ориентированно на данную конкретную вакансию в данной конкретной фирме.
По этой же причине становится понятным, что нет никакого смысла использовать сопроводительные письма, найденные где-то в Интернете или скопированные у друзей. У каждого человека – своя жизнь, так что и трудовая биография тоже своя собственная.
Безусловно, это не означает, что раз за разом вы должны писать совершенно новое сопроводительное письмо – “с нуля”. Разумеется, у вас может быть общий шаблон, на основе которого вы подготавливаете свои сопроводительные письма. Но здесь нужно быть очень аккуратным и, не спеша, каждый раз делать все необходимые изменения – корректировки и дополнения, как в обращении к адресату, так и в самом тексте письма.
Корректировки, которые придется делать в очередном сопроводительном письме, могут касаться наименования вакансии (название должности, ID вакансии), названия компании, названия газеты или сайта, где вы нашли вакансию, а также навыков и опыта, на которых в этот раз вы хотите сделать акцент (в зависимости от требований в тексте вакансии).
В итоге объем сопроводительного письма должен получиться примерно в пределе страницы.
Если резюме вы отправляете посредством электронной почты, то текст сопроводительного письма нужно разместить в теле письма, а резюме – как вложение. Если вы откликаетесь на вакансию на сайте по работе – посредством своего профиля, то тогда нужно сначала подготовить сопроводительное письмо, а затем скопировать текст и вставить его в поле для письма-сообщения.
ДРУГИЕ СТАТЬИ И НОВОСТИ