Работодатели, желающие разместить на сайте JobChase.ru свои вакансии, могут сообщить об этом через форму для связи в разделе Контакты.
Как наводить справки о работодателях?
16 Фев, 2015 г. Рубрика: Поиск работы
Когда вы собираетесь отправить резюме в ту или иную компанию, нужно очень хорошо представлять, что это за фирма, и какова ее репутация на рынке труда как работодателя.
Если вы хотите уменьшить вероятность разочарований и сделать поиск работы более осознанным и эффективным, необходимо уже заранее обладать как можно более полной информацией о компании.
Собственно о том, как наводить справки о работодателях, и пойдет речь в данной статье.
Давайте начнем с начала.
Для чего нужно наводить справки о работодателях?
Здесь есть две причины:
1. Чтобы не “провалить” собеседование.
Когда вы отправляетесь на собеседование, необходимо очень четко осознавать, ЧТО это за компания, чем она занимается, какие цели перед собой ставит, какие имеет успехи и трудности.
Нужно это, во-первых, для того, чтобы не выглядеть неподготовленным и не задавать глупых вопросов, а, во-вторых, чтобы четко уяснить для себя, что вам такая работа подходит (по крайней мере, на основе предварительной информации). Это позволит не тратить свое время и время HR-менеджера, если данная должность — заведомо не для вас.
2. Чтобы не получилось так, что, устроившись на работу в эту компанию, вы вскоре разочаруетесь, и снова начнете искать работу.
Это тем более недопустимо в условиях кризиса, поскольку поиск работы может превратиться в очень длительное занятие, поглощающее постепенно все ваши накопления, силы и оптимизм.
Где можно искать информацию о работодателях?
Справки о компаниях можно наводить в следующих источниках:
1. Сайты с отзывами о работодателях.
Существует ряд специализированных сайтов с отзывами о компаниях-работодателях.
Также отзывы можно найти на некоторых других сайтах, связанных с темой трудоустройства. Если компания не слишком маленькая и уже существует какое-то время, то она наверняка оставила свой “след” на рынке труда.
2. Поиск в Интернете.
В Интернете порой можно найти самую неожиданную информацию. Причем искать в поисковиках можно как отзывы о работодателях, так и просто информацию о компании, ее сегодняшнем положении, существующих проблемах, планах на будущее, результатах деятельности за прошлые периоды и т.д.
3. Социальные сети.
Социальные сети – очень хорошее место, где вы можете найти сотрудников компании, чтобы навести о ней справки, что называется, из первых уст. При этом искать нужно как бывших сотрудников компании, так и сегодняшних.
Для этой цели можно использовать Facebook, LinkedIn, ВКонтакте, специализированные профессиональные сети и др.
4. Знакомые.
Если поспрашивать своих знакомых, то, вполне возможно, вы сможете “по цепочке” выйти на нужный источник информации в лице сотрудника компании или бывшего сотрудника.
Особенно выгодно в качестве хороших знакомых иметь сотрудников рекрутинговых агентств. Дело в том, что рекрутерам по долгу службы приходится общаться с большим количеством соискателей – сотрудниками различных организаций. Помимо этого они общаются с руководителями компаний, которые являются их клиентами, проводят тренинги для HR-менеджеров и т.д., что делает их очень ценными источниками инсайдерской информации.
Понятно, что просто так никто ничего вам не станет рассказывать, но если вы придерживаетесь той линии, что нужно дружить с рекрутерами, это может вам не один раз помочь в профессиональной карьере.
Какую информацию о компании нужно узнавать?
Любую. Всё, что имеет для вас значение.
- Специфика деятельности, история компании и ее планы на будущее.
- Расширение деятельности, сворачивание деятельности либо стабильная ситуация.
- Реальные возможности по карьерному росту и обучению.
- Стиль и особенности руководства.
- Внутренняя политика.
- Ситуация с выплатами зарплат.
- Внутренний “климат” в коллективе.
Вы сами сможете добавить любые другие пункты, которые для вас важны.
При этом хотим сделать важное пояснение: информация, которую вы получите, не будет абсолютно точной. Ведь все мы – люди, и у каждого человека есть свое мнение и свои мотивы говорить правду или неправду, либо что-то недоговаривать.
Скажем, отзывы, написанные бывшими сотрудниками, не стоит брать на безоговорочную веру, поскольку они могут быть не просто субъективны, но и написаны под влиянием обиды (пусть даже справедливой).
Не говоря уже о том, что бывший работник может намеренно оговорить компанию – в качестве своеобразной мести. Ведь, вполне возможно, данный сотрудник действительно плохо справлялся со своими обязанностями, и был уволен работодателем совершенно справедливо.
Что касается сотрудников, которые продолжают работать в компании, то они могут что-то недоговаривать – например, из боязни, что это может им как-то навредить.
Поэтому информацию о компании необходимо собирать сразу из нескольких источников: тогда она будет более достоверной.
Надеемся, наша статья в этом вам поможет.
ДРУГИЕ СТАТЬИ И НОВОСТИ